Мне очень нравится данный сайт, давно его с удовольствием читаю. А сейчас решил разместить здесь свой первый пост. Ведьмак 3 прошел трижды на максимальной сложности, с автоповышением уровня монстров, последний раз - на версии игры 1.22, закончил ее вчера. Максимум информации для прохождения почерпнул именно с этого сайта, огромное спасибо! Но всегда казалось, что чего-то не хватает, какого то общего понимания, как сделать максимально «крутого» Ведьмака, исходя из всех возможностей игры. Было мало информации по комбинациям умений, доспехов и пр, а мне казалось, что именно в этом и кроется смысл. Прочитав массу информации на других сайтах, я хочу в итоге поделиться своим собственным билдом и выложить в одном месте все те полезные комментарии, которые я нашел в разных местах (к сожалению, авторов не воспроизведу), и которые позволяют получить максимум от этой замечательной игры. Сразу скажу, будет много спойлеров.
1. Сначала мой билд: на мой взгляд, Ведьмак и бои на мечах – это единое целое, при этом в большинстве битв полезны именно быстрые удары, т.к. когда на тебя нападают 5-6-10 врагов, нанести один сильный удар – это ни о чем. Плюс самые трудные битвы (за редким исключением) – это битва с кучей мелких чудовищ, а не с одним мини-боссом. 5 утопцев прыгнули одновременно, и Геральт умер… А для усиления мощи Геральта великолепно подходит именно алхимия, т.к. еще с первого Ведьмака именно эликсиры и отвары позволяли сделать его более сильным. При этом Геральт всегда оставался именно бойцом, а не алхимиком…Что касается магии, она очень нужна в начале игры, а затем становится важной, но второстепенной поддержкой (ИМХО!). Исходя из этих предпосылок, я и создал свой комбинированный билд быстрого фехтовальщика – алхимика. Но его можно начать «делать» только с 18 уровня. А в начале игры проще всего отыгрывать мага-фехтовальщика – открываем Аксий первого уровня (2 очка) для убеждения, альтернативный Квен и Альтернативный Игни; можно и альтернативный Аксий (его не использовал); после чего потихоньку начинаем развивать навыки быстрых атак. Битва выглядит следующим образом: выпиваем Неясыть, Гром, Лес Марибора, намазываем нужное масло, активируем Квен. Далее бьем альтернативным Игни, после чего начинаем драться мечом, при необходимости восстанавливая Квен и возобновляя масло. Если теряем здоровье – подлечиваемся альтернативным Квеном и Ласточкой с Раффардом. До 10 – 11 уровня битвы будут проходить тяжело, дальше – полегче, но все равно перезагружаться приходилось часто.
2. Все меняется на 18 уровне (до этого момента я уже открыл все Места Силы в Белом Саду, Велене, Новиграде и Скеллиге). Обнуляем свои навыки- всего будет доступно 37 очков. Мой билд для основной игры следующий: память тела, точные удары, вихрь, легкость ног, решительность, контратака, техника школы кота, повышенная сопротивляемость, приобретенная стойкость, ужас, освежающий напиток, синергия.
12 основных умений моего билда.
3. Почему именно эти 12 навыков? В отношении тройки навыков быстрых атак комментировать не буду – это основа моего билда. Решительность – несмотря на Квен и увороты, по нам все равно будут периодически попадать, что будет вести к потере адреналина. И если в начале это не так важно, то в дальнейшем будет мешать чаще использовать Вихрь, который так крут. Поэтому решительность нужна – по нам попали, сняли часть здоровья, но адреналин не уменьшился. Легкость ног- уклонение не тратит энергию, значит позволяет чаще использовать знаки, при этом мы избегаем ударов. Контратака – это основной прием против бойцов, типа щитников. Удачно контратаковав, мы можем не только нанести щитнику урон, но и в 30% случаев убить его 1 ударом. Супер! Техника школы Кота из общих навыков – только легкие доспехи дают прибавку к силе быстрых ударов и криту, а так же быстро восстанавливают энергию. Мы будем постоянно носить и улучшать 3 элемента комплекта Кота – штаны, перчатки и сапоги, поэтому данный навык нам так же очень нужен. Далее идут навыки школы алхимии: Повышенная сопротивляемость и приобретенная стойкость – это костяк создания алхимика – первый повышает порог интоксикации до 95% (в Кровь и Вино у меня почему то получалось иметь 100% интоксикации), второй – дает дополнительные очки токсичности за каждый найденный рецепт (я закончил Кровь и Вино на 52 уровне, имея 304 очка токсичности). Вместе эти 2 навыка позволяют пить отвары – сначала 2, а в дополнениях все 4(!). Умение «Ужас» – это первый краеугольный элемент защиты Геральта, о нем отдельно ниже. Освежающий напиток – очень полезен всю основную игру, т.к. любой выпитый эликсир сразу восстанавливает 25% жизни от ее максимального количества. В Кровь и Вино он уже теряет свою актуальность, и может быть заменен на другой навык, например, на мутацию тканей (+1000 жизни за каждый отвар - +4000 жизни за 4 отвара, неплохо, если учесть, что на 52 уровне у меня было 6400 жизни) или убийственный кураж (повышения шанса крита за каждого убитого врага). Синергия – так же очень важна, т.к. на 50% увеличивает бонус за мутаген. В итоге, большой красный мутаген, вставленный в ячейку с 3 красными умениями, начинает увеличивать силу атаки вместо 40 на 60%!
4. Полностью данный билд из 12 умений я собираю на 30 уровне – сразу после битвы с Имерлихом, при условии, что открыты все возможные Места Силы и съеден желудь, который остается после Имерлиха. Данному билду для полного завершения не хватает еще 2 умений – контроля метаболизма и лезвия бритвы, но они все-таки менее важны, чем вышеописанные 12 навыков, поэтому к ним мы вернемся только в дополнениях. Итак, на 18 уровне мы можем открыть все 6 красных навыков, школу Кота, повышенную сопротивляемость и приобретенную стойкость.
Начинаем создавать новый билд на 18 уровне
5. И с этого момента наш стиль игры резко меняется, т.к. токсичность становится за 200 (у меня была 207), и постепенно будет расти, после открытия новых рецептов. Теперь битва выглядит следующим образом: активируем Квен, намазываем нужное масло на меч, выпиваем отвары и зелья и начинаем драться, обладая уже более значительной силой быстрого и критического удара, с возможностью периодически использовать Вихрь. По отварам: на мой взгляд, самые эффективные 3 отвара, с точки зрения восмстановления и поддержания здоровья (сначала мы можем выпить только 2 отвара, плюс 3-4 зелья): отвар эккимы – каждый успешный удар восстанавливает здоровье ведьмака; отвар главоглаза – второй краеугольный камень защиты, о нем отдельно ниже; отвар тролля – здоровье ведьмака восстанавливается и во время боя, и после боя. Думаю, можно не расшифровывать, что это значит. Когда мы сможем выпивать 4 отвар, отвар эккимы уже потеряет свою актуальность. Другие полезные отвары – отвар из черта, отвар из водной бабы, отвар из эхидны, отвар из успокойника (последний – исключительно против призраков). Зелья в основной игре остаются те же – Неясыть, Гром, Лес Марибора, плюс Иволга против ядовитых чудовищ; другие не использовал. Сила нашего Ведьмака растет, но защита пока нет.
6. По защите мы достигнем нужного эффекта на 23 уровне, когда полностью прокачаем умение «Ужас», дающее 25% сопротивления урону от того типа противника, чье масло мы нанесли на меч, плюс убьем ядовитого главоглаза 33 ур по ведьмачьему заказу про пропавшего брата для получения отвара главоглаза. Это потрясающий отвар, который дает дополнительное сопротивление урону, которое рассчитывается по формуле 20%*(1-текущий вес\максимальный вес). При весе в 45 кг при максимальном в 160 кг (такой у меня обычный расклад после окончания основной игры) сопротивление урону снижается на 14%
7. Почему это важно? Урон Геральту рассчитывается так: Итоговый урон = (урон – показатель брони) * (100% - общая сопротивляемость). Как видно, количество брони играет минимальную роль на средних и поздних этапах игры, а вот сопротивляемость урону – это самое главное. В связи с этим надо всегда носить с собой 2 брони (речь идет о собственно доспехе, другие элементы брони – штаны, сапоги и перчатки у меня всегда школы Кота, и они не меняются) – одну против людей (с максимальным сопротивлением против колющего, ударного и рубящего урона), а другую – с сопротивлением урона против чудовищ и животных. В итоге у меня следующий набор брони для билда: штаны, перчатки, сапоги – всегда школа Кота – для увеличения урона быстрых и критических атак и восстановления энергии; лучший доспех против чудищ и животных – доспех Медведя; против людей – сначала Нифгардский доспех (10 ур), покупается у квартиртмейстера Кровавого барона; далее доспех с Ундвика (16 ур), покупается у кузнеца во дворце на Скеллиге; далее доспех Ласточки, который получаем, убив Архигрифона 33 уровня по ведьмачьему квесту (делал его на 30 ур); и, наконец, доспех рыцарей Пылающей розы (36 ур), рецепт которого находим в Каменных сердцах. Есть еще Турнирный доспех Туссентского рыцаря (48 ур), который добавляет по 3% сопротивления к каждому из 3 видов урона против людей, в сравнении с предыдущем доспехом, но я его не использовал.
8. В итоге, одевая правильный доспех, намазывая правильное масло и выпивая отвар главоглаза, отвар эккимы и отвар тролля на 34 уровне (мастерский доспех) мы имеем сопротивление против чудовищ и животных 99 % (60% - от защиты самих доспехов, 14% от главоглаза, 25% - от умения «Ужас»), от людей – соп ротивление рубящим ударам 94%, колющим ударам- 91%, ударному урону-69% (расчет аналогичным образом, при этом в снаряжении мы всегда видим только % сопротивления от доспехов, сопротивление от Ужаса и отвара главоглаза прибавляем в уме ); в дальнейшем, создав гроссмейстерские доспехи (40 ур) и Доспех рыцарей Пылающей Розы, мы получаем еще 4-5% к сопротивлениям, что в итоге делает нас абсолютно нечувствительными к обычным ударам чудовищ (за исключением яда и прочих спецвоздействий), и еще сильнее защищает от нападения людей. Про Квен я даже не вспоминаю.
Вот такая в итоге защита от людей
А вот такая защита от монстров
9. 40 уровень - в это время я прохожу Кровь и Вино, и, выпивая 4 отвара (плюс Иволгу против ядовитых чудовищ, и Лес Марибора в остальных случаях) , крит бывает каждый 2-3 удар, и достигает при ударе серебряным мечом 5000 ед урона по чудовищам . За счет чего это происходит?
10. Чтобы достичь максимальной силы ударов, во все слоты под мутагены изначально надо вкладывать только большие красные мутагены, несмотря на то, что красные умения будут только в первых 6 ячейках. Где их найти? На 13 уровне (не раньше!) плывем на Скеллиге (в броне Грифона). Активируем все возможные места Силы, а потом идем собирать малые красные мутагены. Ниже поселка Редгилль и на Кладбище китов (сначала там бандиты) респаунятся утопцы 18 уровня, с которых падает малый красный мутаген. Для повтора их появления надо вернуться в Новиград или Велен, а потом опять вернуться на Скеллиге. Примерно за час можно набить 18 необходимых мутагенов для первых 2 больших красных мутагенов, и получить +1 уровень. В районе 25-26 уровня имеет смысл повторить процедуру, чтобы собрать еще 2 больших красных мутагена.
11. Для дальнейшего усиления билда в дополнениях, после выполнения квеста про мутации профессора Моро, открываем мутацию «Эйфория», которая дает +228% к силе ударов, при выпивании 4 отваров. Вложив 15 очков умений и 18 больших мутагенов, можно открыть еще 3 из 4 ячеек навыков. Первым – обязательно выбираем контроль метаболизма – дает +30 к токсичности, чтобы выпивать 4 отвара, второй – лезвие бритвы + 1 очко адреналина в начале боя – для Вихря. Третий навык – по желанию, я выбираю боевое безумие, которое дает +8% к шансу критического удара за каждое очко адреналина(3 очка + 24%). Можно вместо него взять убийственный кураж, он дает больший прирост крита, но работает только при нескольких противниках.
Финальные 15 умений моего билда
Данный билд позволяет наносить максимальный урон любым противникам, и иметь максимальную защиту. На скринах ниже (Геральт 50 ур) разница в силе удара серебряного меча Гешефт на эйфории, до и после выпивания 4 отваров (эккимы, главоглаза, тролля и водной бабы) и 1 зелья – Лес Марибора.
Базовый Урон от серебряного меча на 50 уровне до использования отваров
Финальный урон от серебряного меча на 50 уровне с эйфорией и 4 отварами и 1 зельем
12. Эффективность моего билда можно проверить в самой сложной битве (на мой взгляд) – с Ольгердом, когда мы, убив принца-жабу и сбежав из тюрьмы, приходим к нему в поместье, которое горит. Если вступиться за человека, которого хотят убить его «кабаны», мы вступим с ним в битву. Победить его на самом тяжелом уровне без правильного доспеха, масла главоглаза и навыка «Ужас» практически невозможно (я в первый раз бился с ним целый день, и ничего не мог сделать, пока не нашел инфу про вышеописанные особенности). Другой пример – бандиты Ганзы в крепостях в дополнении «Кровь и Вино» - когда на тебя нападает одновременно дюжина бандитов и 2-3 собаки, пройти без перезагрузки, не имея правильной прокачки, крайне сложно. Вышеописанный билд позволял мне проходить в обоих случаях эти бои с первого раза!
13. Кстати, можно сделать интересный «финт ушами», чтобы как можно раньше воспользоваться преимуществом мутаций. На финальную битву с Карантиром я иду на 34 уровне, чтобы применить мастерские доспехи и мечи (хотя фактически я подхожу к этой битве на 33 уровне, и надо еще набить 1 уровень на северо-востоке карты, зачищая стоянки рыцарей-бандитов из Каменных сердец, попутно собирая рецепты Саррима, офирской сабли и реликтового доспеха Пурпурной Розы. ). Итак, достигнув 34 уровня, мы можем – или перед финальной битвой, или сразу после нее- сделать «ход конем», и начать дополнение «Кровь и Вино» - пройти основную линию до первой встречи с Бестией в теплице, после чего активируется квест профессора Моро, позволяющий нам использовать мутации. Мы активируем эйфорию, добавляем умение контроль метаболизма, скупаем все рецепты у парфюмера в Боклере для повышения уровня токсичности – и возвращаемся - идем дальше проходить финальную битву в основной игре или начинаем прохождение «Каменные сердца». За этот промежуток в «Кровь и Вино» мы получаем еще 2 уровня, теперь у нас 36 уровень, что позволяет взять в руки отличный серебряный меч Саррим 35 ур, и, выпив эликсир, снижающий требования к мечам на 2 уровня, взять стальную офирскую саблю 38 уровня, с которой можно спокойно выходить против Ольгерда (не забыв одеть реликтовый доспех пылающей Розы 35 ур). Правда, офирская сабля «выпадет» из наших рук после прохождения квеста про свадьбу, на которой должен повеселиться брат Ольгерда, т.к. на свадьбе мы будем без мечей, а когда она закончится, давно закончится и действие «понижающего» зелья. Так что оставьте предыдущий стальной меч в рюкзаке!
14. В своем посте я очень много говорил о силе удара и защите, но совсем не касался очень важного момента – выбора мечей. Если в основной игре все более-менее понятно- до 11 уровня можно находить или покупать разные мечи, ориентируясь прежде всего на базовый урон, а после 11 уровня рулят мечи из ведьмачьих комплектов, неважно, каких – здесь у каждого свои предпочтения – я, например, играл по очереди мечами Кота и Медведя, и с Медведем выходил на финальную битву. А вот в отношении дополнений все не так однозначно, и я собирал информацию в Интернете, потом облазил каждый кусочек карты Каменных сердец и Боклера, чтобы сформировать для себя набор мечей для обоих дополнений. Могу сказать, что я нашел все мечи, которые так или иначе называются лучшими, за исключением Стального меча туссентского рыцаря (и это при том, что я прошел все квесты и зачистил все знаки вопроса в Туссенте). Итак, после финала основной игры вне конкуренции Саррим (35 ур) и Офирская сабля (38 ур). Как их взять даже на финал основной игры, писал выше. Далее до 39 уровня нет ничего стоящего, поэтому Каменные сердца мы проходим с этими мечами, а потом получаем Отравленные мечи Змеи. Не пишу про их статы, т.к. на данном сайте все эти 4 меча подробно расписаны. А вот дальше в Боклере будет находиться много разных мечей 42-43 уровня, но все они не лучше отравленных мечей, если ориентироваться не просто на обычный урон, а на дополнительные характеристики. Ни один из найденных мною мечей не давал 75% прироста к критическим ударам, а для моего билда это очень важно, т.к. у меня криты каждый 2-3 удар. И вот, наконец, лучшие мечи, которые мы можем получить на 45 уровне: стальной – Бельхавенский клинок (где найти - знак вопроса по квесту поиска сокровищ «В ожидании Го и До») и серебряный – меч Гешефт (знак вопроса на север от хозяйства Базан (пещера на берегу)) . Они имеют уникальные дополнительные характеристики +100% урона при критическом ударе, +15% к шансу критического удара и к отравлению, +30% к мощи Аарда, и +5% за смертельный удар по человеку\чудовищу. Сила удара, соответственно, 364-444 и 508-620. С этими мечами я прошел до конца игры и, хотя находил более сильные мечи 46-48 уровня, ни у кого из них не было +100% к критическому урону. Но, справедливости ради, стоит отметить, что самыми крутыми мечами можно считать мечи, которые мы можем найти, проходя плохую концовку, в пещере Скрытого. Это мечи 51 уровня (у меня было так, хотя есть подозрение, что это напрямую связано с тем уровнем, на котором я туда пришел) – Стальной меч из Хен Гайдт и серебряный – Кантата. Они оба имеют +75% к силе критического удара, зато есть +15% к шансу крита, кровотечения и оглушения, и совершенно ненужные +150 к пробитию доспеха. Сила удара у них, соответственно, 404-494 и 558-682. Жаль только, что когда их получаешь, они уже не нужны, и максимум, что можно сделать, это подраться Кантатой с Детлаффом, но я абсолютно легко убил его Гешефтом. Т.о. эти самые крутые мечи (и Турнирный доспех Туссентского рыцаря) интересны, возможно, для прохождения в НГ+. Я специально не упомянул про мечи из страны Сказок – они дают прирост только к магии, для моего билда абсолютно не интересны. И здесь не слова нет о каравелле Ирис Ольгерда и о Арондите. Мне эти мечи не понравились по 2 причинам: 1) не люблю мечей, не имеющих дополнительных характеристик; 2) Я не смог прокачать Арондит в «Кровь и Вино», т.к. все противники умирали у меня за 4-5 ударов. Но Арондит – это отличный меч и, возможно, он полностью проявляет себя в НГ+.
15. И в заключении – какие камни я вставлял в мечи и броню. Сразу скажу, данный момент билда я считаю абсолютно неважным, и рассматриваю больше как потерю денег. В отношении брони – зависит от того, какой вид магии вы планируете использовать для усиления билда. Я вставлял большие камни Аарда, но в бою им пользовался реально редко. Сейчас возникла мысль, что неплохо было бы попробовать Игни, с каким-либо усиливающим зачарованием доспеха Медведя, типа «кольца». Про Аксий и Ирден ничего сказать не могу, т.к. мне они были неинтересны, но наверняка это тоже вариант. Важно одно – нет смысла вставлять в броню камни на усиление Квена, т.к. смысл Квена – выдерживание одного удара, после чего он обновляется. А для одного любого удара достаточно базового Квена, который есть у нас изначально. Мечи – я не увидел особой разницы между различными усилениями, пользовался кровотечением, оглушением и заморозкой. В дополнении из зачарований: обязательно для брони против людей – отражение – для отражения стрел – очень полезно, т.к. эти лучники, стреляющие без промаха, вечно напрягают; ставил и в Ласточку, и в Розу. Для брони Медведя – то зачарование, которое усилит ваш дополнительный магический знак, например, «кольцо» для Игни. Я в этом случае вообще оставил обычные камни Аарда. В отношении мечей: стальной – всегда ставил рассечение, т.к. было много битв, где нападало много людей, и Вихрь с большой дистанцией там рулит. Серебряный – тоже ставил рассечение, но потом подумал, что, наверное, более полезно воодушевление – против одиночных монстров, которых достаточно много на высоких уровнях, поэтому в конце поменял, но четкого преимущества не успел увидеть . Но в принципе, все эти камни и зачарования (кроме отражения) ничего серьезного не меняют в моем билде и стиле игры.
16. Все эти улучшения и создания новой брони и мечей требуют много денег. Изначально кажется, что с ними будет проблема. На самом деле проблема с деньгами только пока не попадем в Новиград. Поэтому, попав в Велен и получив 4 ур, сразу делаем первый ведьмачий заказ от офицера перед мостом и получаем грамоту на прохождение в Новиград. Там можно все доспехи, оружие и украшения продавать кузнецу, который стоит на центральном рынке или кузнецу рядом на рыбном рынке . Или кузнецу в Оксенфурте. Потом мастеру, делающему лучшие мечи – чуть далее от рыбного рынка. А вот мастеру, которая делает лучшую броню в усадьбе барона, продавать ничего не стоит – у нее плохие цены. В итоге я закончил игру, сделав все, что хотел из найденных рецептов, имея в рюкзаке более 80000 монет, которые мне были уже совершенно не нужны.
17. И в заключении, перед вами Геральт 52 уровня, в Турнирном доспехе Туссентского рыцаря, в гроссмейстерских штанах, перчатках и сапогах школы Кота, со стальным мечом из Хен Гайдт и Кантатой, под 4 отварами и с эйфорией, размышляющий, а не пойти ли ему в НГ+?
Геральт, который прошел игру в 3 раз
Это все, что я хотел сказать. Надеюсь, этот пост будет полезен тем, кто продолжает играть в эту потрясающую игру! И всех с Наступающим 2018 Новым Годом!