"Hide or Die" - Обзор на игру The Evil Within.
Здравствуйте! Наконец-то The Еvil Within вышла в свет и теперь все могут попробовать сыграть в этот психологический триллер от создателя таких серий игр как Rеsident Evil и Dino Сrisis, известного маэстро Синдзи Миками. Чуть ниже я постараюсь рассказать немного об игре без использования спойлеров, по крайней мере без того, что было во многих роликах, представленных до выхода игры.
Как в старом блокбастере:
Группа детективов во главе с нашим главным героем, Себастьяном Кастелланосем, возвращаются в управление с обычного расследования на патрульной машине. Обычное дело, вечереет, все устали, кушать, может, хотят. И вдруг по рации звучит объявление от дежурной о том, что в психиатрической лечебнице, под названием "Маяк", произошло что-то непредвиденное. Куча патрульных машин были отправлены туда ещё давно, но никто не отвечает по сей момент. Себастьян, как бы ему не хотелось домой, вызывается отправиться туда вместе с коллегами для последующего расследования. Лучше бы ты этого не делал, Себ. Прибыв на место, детективы, оставив патрульного в машине для подстраховки, отправляются на осмотр территории. Всё выглядит обычно, полицейские машины стоят себе спокойно, всё оружие на месте, ничего не говорит о какой-либо беде и её не предвещает. Ну что же, пора и в лечебницу зайти, "на разведку", что в итоге приводит всех в ужас... Горы трупов валяются по всему зданию больницы, в том числе и полиции, в живых, по-видимому, остался только один доктор, который только и бормочет что-то себе под нос.
После просмотра плёнки видеонаблюдения, Кастелланос пришёл в дикое недоумение, всех "ментов замочил" какой-то человек, причём он двигался очень быстро, будто с использованием мелких телепортаций. Чертовщина-то какая... Но времени на раздумья ему не дало дыхание за спиной...
Слышь, чё такой храбрый?!
В итоге, Себастьян оказывается неизвестно где, окруженный пустотой, холодом и тьмой. Не понимая, что случилось, он бродит по закоулкам ранее не изведанных помещений, наполненных смрадом, стены которых покрыты плесенью, следами оставшейся краски, а так же пятнами давно высохшей крови; пробирается сквозь багровые воды канализаций, в которых плавают останки человеческих тел; путешествует по катакомбам, где в любой момент может случится обвал и он окажется погребён заживо наедине со тьмой.
В этом деле нам поможет масляная лампа, которую мы найдём в недалёком начале игры. Эта лампа станет глотком свежего воздуха в выгребной яме, в которой оказался Кастелланос. Она поможет не только сориентироваться на местности, но и увидеть в непроглядной темноте локаций что-нибудь полезное, то, что пригодится нашему главному герою в выживании среди всего случившегося с ним.
Обманчивое мнение:
Как окажется, места, через которые придётся пройти Себастьяну, не такие уж и пустые, а даже наоборот, густонаселённые (!). Жители этих мест подверглись порабощению и контролю неизвестной мутации, а те, кто до последнего сопротивлялся, в самый неподходящий момент, превращаются в жутких созданий, тела которых истыканы гвоздями, обмотаны колючей проволокой; их глаза светятся в темноте как у животного, а разум их оставил. Единственное, что им не чуждо - убийства и каннибализм!
"Кто не спрятался, я не виноват" или "Хочешь жить, умей и "на кортах" ходить":
Стелс - наверное, главная составляющая игры The Еvil Within... и реализована она более чем успешно! Передвижение, как я уже выразился, "на кортах" даёт незаменимое преимущество. Большинство врагов можно обойти или скрытно убить, подкравшись к ним сзади. Так же, для отвлечения, можно использовать стеклянные бутылки, но нужно быть аккуратным, попав в противника, тот сразу же вас найдёт и тогда придётся отбиваться всеми доступными способами. Есть в игре спасение и от этого, в некоторых местах расположены предметы обстановки, куда можно спрятаться: шкафы, кровати и другое. Но и здесь нужно не дать промаху. Допустим, в комнате одного из домов находится шкаф и враг одновременно. Если скрытно ударить врага (я это пишу потому, что в игре есть противники, которых не убить с одного раза) и спрятаться в этот шкаф, будьте уверены, что после того, как противник через несколько секунд опомнится, то непременно вытащит вас оттуда и вам ой как не поздоровится. ИИ в этом плане сделан хорошо. Противники очень умны, не думайте, что к ним будет легко подкрасться. А к некоторым вообще очень тяжело подойти сзади для скрытного убийства.
При прохождении у меня были моменты, когда я очень боялся. Но не какой-то жуткой картины, а боялся быть обнаруженным врагом. То чувство, когда ты крадёшься за ним, пытаясь скрытно убить, но не получая желанного результата, бежишь сломя голову к ближайшему укрытию, после чего ещё некоторое время сидишь в этом шкафу, смотря через плохо просматриваемые щели, сердце персонажа колотится, дыхание его сбито. Ждёшь, когда он уйдёт, чтобы повторить попытку...
Как у бога за пазухой:
Если же вы не привыкли к пряткам со своими врагами, а любите идти напролом всех и вся, то на этот случай игра предоставляет неплохой выбор оружия. Самих "стволов" в игре маловато, но есть одно средство, арбалет "Агония", которое является универсальным. Для этого арбалета в игре существует чуть меньше десятка болтов с различными наконечниками - зажигательные, разрывные, ослепляющие и ещё пяток других. Это делает игру более тактичной.
Спички детям не игрушки!
Теперь о спичках! Да, такая мелочь, но так помогает... Спички нужны для сжигания врагов. Допустим, если вы хотите сэкономить патроны, то вам нужно просто сбить с ног противника, после чего быстро к нему подбежать и нажать необходимую клавишу на клавиатуре. Врагов может быть и несколько, главное, чтобы они находились рядом. Так же, убив одного из противников, к его трупу можно приманить другого живого противника, и когда он подойдёт, поджечь труп, что в итоге сожжёт и живого. Есть в начале игры стоги с сеном, что работает так же, как и трупы убитых, но с большей эффективностью.
Данная особенность напоминает Residеnt Evil: Rеmake, где нам необходимо было сжигать врагов для предотвращения их последующего превращения в более сильных. Ну а если углубиться ещё дальше, то похожую особенность я ещё помню с игры Countdоwn Vampirеs, в которой главный герой поливал убитых врагов специальной жидкостью, чтобы они больше не воскресли.
Попался!
Абсолютно на всех территориях The Еvil Within расположены ловушки. Это и растяжки, и часовые бомбы с детектором движения, и ещё куча других, о которых я не буду спойлерить. С их помощью игра даёт игроку делать выбор. Сейчас всё расскажу....
Любую ловушку можно обезвредить, что даст вам детали на создание болтов для арбалета. Или же вы можете использовать ловушку в своих целях для уничтожения врагов. Например, на растяжку можно приманить врага, что в итоге не оставит от него и мокрого места. Бомбы с детектором движения, к сожалению, такого эффекта не дают, а даже наоборот, мешают, так что их нужно обезвреживать в первую очередь. Для этого вам понадобятся смекалка, быстрота и удача, в частности.
Мозги на прокачку:
Как уже давно было известно, главный персонаж поддаётся улучшению. Это и характеристики, влияющие на здоровье, и на силу оружия, и на количество носимого боезапаса. Для улучшений используется зелёный гель, который можно найти везде: с тел убитых врагов и боссов, просто баночку-другую, стоящую на какой-нибудь полке. С каждым разом цена на любое улучшение увеличивается в несколько раз, поэтому ищите хорошо, в каждом из закоулков игры может лежать баночка драгоценного геля.
Самокопипаста:
Теперь о том, что я хотел сказать ещё до выхода игры - это самокопирование. Многие знают, что Rеsident Evil 4 является деянием всё того же Синдзи Миками. Так вот, ниже будет представлено и рассказано, чем The Еvil Within так похожа на предыдущее творение.
Не думаю, что это будут весомые спойлеры.
Начну я с обычных противников и локаций. Игра не полностью, но копирует четвёртый Резидент. Как и в случае с Леоном Кеннеди, последовательность локаций идёт в том же порядке, как и в случае Себастьяна Кастелланоса - поначалу мы ходим по деревням, где обитают и пытаются нас убить обычные деревенщины, потом мы оказываемся в катакомбах церкви, где нам противостоят попы, священники, патриархи или хрен знает кто вообще. Пусть в Резиденте и был замок, но это ничего не меняет. Ну и напоследок, мы оказываемся в городе, в котором нам оказывают сопротивление полицейские, в Резиденте были военные на военной базе, но это тоже очень похоже. "Менты", кстати, тоже стреляют. Не кажется-ли вам, что это тот же Резидент, но только в новой обёртке?!
Далее о боссах... Боссы будут представлены только те, которые мелькали в трейлерах!
The Еvil Within | |
Итог:
Несмотря на похожесть игры The Еvil Within на другие проекты, в целом игра получилась просто замечательная! Я взахлёб её прошёл!Сейчас трудно сделать что-то, что не будет похоже на что-то другое, поэтому я прощаю разработчикам все сходства и призываю вас тоже не обращать внимание на всё это!
О критике и несогласии: многие критики перед выходом игры были недовольны некоторыми вещами - затянута развязка, чем дальше, тем легче и прочее.
Хотелось бы сказать, что у игры сильный сюжет и да, почти до конца он остаётся загадочным, хотя и можно предугадать главного злодея уже в середине. Но это всё равно не то!
По поводу накала страстей. Представьте, что в начале у вас нет почти ничего, вам страшно, боитесь умереть, экономите патроны и лекарства... И вдруг вы находите новое оружие, конечно смелости прибавится. И чем дальше, тем смелее. Думаю, я прав.
После выхода The Еvil Within оттолкнула от себя игроков и наличием багов. У многих изображение игры, у меня в том числе, было всего лишь на треть экрана, мне повезло, что у меня 17-дюймовый монитор, у ребят с широким экраном вместо игрового зрелища была тонкая полоса с непонятной картинкой.
Так же у меня не высвечиваются настройки игры, выбор сложности, улучшения я выбирал наобум.
За графические возможности я не скажу ничего, благо игра у меня пошла и не тормозила почти никогда. Откуда взялись такие высокие требования для игры я просто ума не приложу, наверное, плохая оптимизация.
Саундтрек The Еvil Within на высоте! Бывает, очень жутко становится от некоторых композиций!
В игре бы не помешало введение ящика, в котором бы можно было хранить патроны, потому что, бывает, когда всех противников можно убить скрытно, не тратя боезапас, то остаётся много чего полезного на территории локации, а взять всё не получается, в итоге там, где противников много и на них нужно много снаряжения, то его попросту не хватает и приходится тратить чуть-ли не всё нажитое. Но, чем не выживание!
- Бегал... в самом страшном кошмаре!
- Но твои штаны сухие и совсем не пахнут!?
- Со мной был мой Ремингтон