На склонах Красной горы

или Морровинд 10 лет спустя.

Воспитав с 2002-го по 2006-й год двух Нереваринов, я таки оставила просторы Вварденфелла, уйдя в Сиродиил и позже в Скайрим (с забегом на Пустоши). Но. Первая любовь на то и первая, да еще и год юбилейный, и TES 3 GotY в стиме пылится...

В создании "TES III 2012 edition" было задействовано около 100 плагинов с трех известных сайтов (FullRest - как правило, самые свежие версии можно найти именно там; MTES; TESALL.RU), а также использовались справочные материалы с Летописей.

Результат - типичное IMHO, ни на что не претендует и все такое.

Часть I. Программная

Для начала разговора, имеется The Elder Scrolls III: Morrowind® Game of the Year Edition.

И примерно тоже самое в версии от "Акеллы". Да, можно обойтись чем-то одним и, например, поставить русификатор на английскую версию. Мне удобнее скопировать русскую поверх английской (оставив оригинальный лаунчер!); кроме прочего, это позволяет оставить оригинальную озвучку.

Далее, для удобства установки и тестирования того, что получится, крайне желательно иметь:

BSAReg - находит все BSA-архивы, находящиеся в Morrowind\Data Files и прописывает их в раздел [Archives] в Morrowind.ini, а также убирает оттуда записи обо всех удалённых архивах. Теоретически, можно и вручную, но зачем.

TES Plugin Conflict Detector и TESTool - собственно, для поиска конфликтов подключенных плагинов и попыток их устранения. Мне больше нравится TESTool, но желательно прогонять обеими утилитами, особенно большие сборки.

Woody's Texture Viewer - просто просмотрщик DDS файлов, удобный для уточнения шкурка из какого ретекстур-пака больше нравится.

Morrowind Graphics Extender 3.8.2 rev.0178

Morrowind Graphics Extender XE

Песня с припевами. И, по сути, основной источник матерных выражений при настройке.

Для начала читать тут.

Если все выжили и хочется тонкостей, а также если не выжили - продолжать читать здесь. Особенно может пригодиться: Активация шейдеров и Проблемы с ландшафтом.

Лично я использую обычный MGE, т.к. тени и прочие красоты из XE могут поставить в состояние крайней задумчивости даже современную видеокарту.

И на моей системе так и не удалось включить удаленный ландшафт. С какими бы параметрами ни проходила генерация - в игре кроме значков интерфейса ничего не видно.

Кроме прочего, MGE болезненно реагирует на стим-оверлей. При появлении всплывающих окошек стима, наблюдаются кратковременные, но существенные графические глюки, может пропасть изображение в помещении (сохраняться тоже рекомендуется на улице).

Как-то так. Не отрисовывается ничего, кроме шейдеров >_<

• BRPatcher v2.21 - полезная утилита, если вы ставите моды с книгами и Book Rotate ( к которому, собственно, и прилагается).

Часть II. Дополнительная

    Заметки на полях: В данной сборке существуют проблемы с созданием нового персонажа (ничерта не видно в трюме тюремного корабля, возможно, из-за MGE). Наиболее простой выход - пройти генерацию на чистой игре (+ моды на головы) и сохранить сейв-файл.

Исправления

General Fixes Mod - версии 5.4 на данный момент (включает в том числе GMST-Fix). Ставить всегда и везде.

• Исправление текстур ландшафта - Texture Fix + Texture Fix Bloodmoon

• Исправление моделей - Mesh Fix + Mesh Improvements + Better Meshes

Ring Texture Fix - небольшой фикс колец.

Correct UV Rocks - исправляет текстурную развертку на камнях.

Официальные дополнения

Адамантиновый шлем Тохана - новый шлем (квест на получение в комплекте).

Адамантиновый доспех

Дамские доспехи (могут конфликтовать со всякими новыми реплейсерами доспехов, от Домины и др.)

Единая метка пропильонов (улучшенная версия)

Артистизм

Стрелы обширного поражения

Звуки Горького Берега

Лица и прически

Огромный набор лиц и причёсок от Westly

Лица для бретонов от Emma №1 (и другие лица от Эммы, в зависимости от расовых предпочтений)

• RheddHeads_1C (отсюда)

Набор причёсок от Ren

Тела

Улучшенные тела - версия 2.2 с исправлениями, ничего лишнего.

Текстуры для Better Bodies от Westly

Текстуры женских тел для BB в высоком разрешении

Оружие

Сглаженные модели железного оружия

Сглаженные модели уникального железного оружия

Сглаженные модели восточного оружия

Реплейсер двемерского арбалета

Новый Лук Теней

Доспехи

Detailed Armor

Ретекстур Доспехов от Darknut

Божественная Домина ч.1 - женские доспехи (в пяти частях + дополнения).

Новые Сапоги Ослепляющей Скорости

Samurai Dragon Helm - у меня была локализованная версия с какого-то старинного "навигаторского" диска. В любом случае, оно отлично сочетается с одеждой из "Японского дома" и просто приятно смотрится. Опционально.

Одежда

Улучшенная одежда

Улучшенная одежда - дополнение

Улучшенные текстуры для ''Улучшенной одежды''

Ретекстур одежды (текстуры мантий и рубашек)

Плащи 2.2

Килты - добавляет килты официальных цветов 5 кланов: Дункан, Фрейзер, МакДафф, Кемпбелл и Брюс.

Alternative Texture for the Robes

Реплейсеры и ретекстуры (ландшафты, архитектура и прочее)

Насыщенные текстуры - ставится в первую очередь, не хай-рез, но практически идеален как основа.

Морнхолд в высоком разрешении

Ретекстур поверхности Солстхейма

Apel's Ascadia Retexture

Vvardenfell Landscapes

Ландшафты Коннари - Молаг Амур

Ландшафты Коннари - Грейзленд

Ландшафты Коннари - Западное Нагорье

Ландшафты Коннари - Горький Берег

Ландшафты Коннари - Пещеры

Архитектура Коннари - Данмерские крепости

Архитектура Коннари - Даэдрические Святилища

Daedric Texture Replacer (альтернатива предыдущему).

Великие Дома Коннари - Шестой Дом

Великие Дома Коннари - Редоран (только снаружи).

Великие Дома Коннари - Альд Скар

Redoran Wood Replacer (интерьеры).

Ретекстур двемерской архитектуры

Telvanni Hi-Res Textures

Shacks and Docks Retextured - улучшенные текстуры рыбацких хижин и мостков.

Ретекстур лавы и дыма (для лавы рекомендуется 4й вариант).

Экстремальные Текстуры. Выборочно: Императорские грибы (обязательно). Небо. Аскадианские Острова. Хлаалу. Форты. Канализация. Пещеры. Существа ч.1 - ч.3

Subtle Sunglare for Morrowind - солнце.

Vurt's Hi-res Skies and weathers. Я отсюда брала только настройки погоды для Morrowind.ini.

[Weather]

EnvReduceColor=255,255,255,255

LerpCloseColor=037,046,048,255

BumpFadeColor=230,239,255,255

AlphaReduce=0.35

Minimum Time Between Environmental Sounds=1.0

Maximum Time Between Environmental Sounds=5.0

Sun Glare Fader Max=0.5

Sun Glare Fader Angle Max=30.0

Sun Glare Fader Color=250,120,5

Timescale Clouds=1

Precip Gravity=575

Hours Between Weather Changes=4

Rain Ripples=1

Rain Ripple Radius=1024

Rain Ripples Per Drop=1

Rain Ripple Scale=0.3

Rain Ripple Speed=1.0

Fog Depth Change Speed=3

Sunrise Time=6

Sunset Time=18

Sunrise Duration=2

Sunset Duration=2

Sky Pre-Sunrise Time=.5

Sky Post-Sunrise Time=1

Sky Pre-Sunset Time=1.5

Sky Post-Sunset Time=.5

Ambient Pre-Sunrise Time=.5

Ambient Post-Sunrise Time=2

Ambient Pre-Sunset Time=1

Ambient Post-Sunset Time=1.25

Fog Pre-Sunrise Time=.5

Fog Post-Sunrise Time=1

Fog Pre-Sunset Time=2

Fog Post-Sunset Time=1

Sun Pre-Sunrise Time=0

Sun Post-Sunrise Time=0

Sun Pre-Sunset Time=1

Sun Post-Sunset Time=1.25

Stars Post-Sunset Start=1

Stars Pre-Sunrise Finish=2

Stars Fading Duration=2

Snow Ripples=0

Snow Ripple Radius=1024

Snow Ripples Per Flake=1

Snow Ripple Scale=0.3

Snow Ripple Speed=1.0

Snow Gravity Scale=0.1

Snow High Kill=700

Snow Low Kill=150

[Weather Clear]

Sky Sunrise Color=100,140,205

Sky Day Color=115,156,220

Sky Sunset Color=196,141,170

Sky Night Color=000,000,010

Fog Sunrise Color=187,100,023

Fog Day Color=187,222,255

Fog Sunset Color=181,095,019

Fog Night Color=015,049,069

Ambient Sunrise Color=095,090,073

Ambient Day Color=184,178,117

Ambient Sunset Color=051,038,006

Ambient Night Color=030,030,050

Sun Sunrise Color=179,119,023

Sun Day Color=220,198,133

Sun Sunset Color=092,052,022

Sun Night Color=008,008,019

Sun Disc Sunset Color=220,190,010

Transition Delta=.015

Land Fog Day Depth=.34

Land Fog Night Depth=.34

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=.1

Cloud Speed=.50

Glare View=1

Cloud Texture=Tx_Sky_Clear.tga

Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Cloudy]

Sky Sunrise Color=049,078,120

Sky Day Color=059,088,130

Sky Sunset Color=102,073,089

Sky Night Color=005,005,009

Fog Sunrise Color=133,122,082

;Fog Day Color=126,141,168

Fog Day Color=250,250,250

Fog Sunset Color=255,154,105

Fog Night Color=025,059,079

Ambient Sunrise Color=081,078,071

Ambient Day Color=245,255,255

Ambient Sunset Color=070,066,045

Ambient Night Color=023,026,029

Sun Sunrise Color=164,147,089

Sun Day Color=170,235,235

Sun Sunset Color=026,014,022

Sun Night Color=039,046,061

Sun Disc Sunset Color=255,189,190

Transition Delta=.015

Land Fog Day Depth=.72

Land Fog Night Depth=.72

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=.2

Cloud Speed=1

Glare View=1

Cloud Texture=Tx_Sky_Cloudy.tga

Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Foggy]

Sky Sunrise Color=150,150,150

Sky Day Color=120,120,120

Sky Sunset Color=030,030,030

Sky Night Color=020,020,020

Fog Sunrise Color=100,75,070

Fog Day Color=190,190,190

Fog Sunset Color=058,057,052

Fog Night Color=023,023,033

Ambient Sunrise Color=020,022,024

Ambient Day Color=089,090,092

Ambient Sunset Color=041,035,035

Ambient Night Color=022,023,028

Sun Sunrise Color=115,110,087

Sun Day Color=111,131,141

Sun Sunset Color=102,084,078

Sun Night Color=008,006,006

Sun Disc Sunset Color=223,223,223

Transition Delta=.015

Land Fog Day Depth=1.0

Land Fog Night Depth=1.9

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=0

Cloud Speed=.25

Glare View=0.15

Cloud Texture=Tx_Sky_Foggy.tga

Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Overcast]

Sky Sunrise Color=197,190,180

Sky Day Color=154,180,200

Sky Sunset Color=050,043,046

Sky Night Color=001,001,001

Fog Sunrise Color=153,092,031

Fog Day Color=174,201,218

Fog Sunset Color=128,092,043

Fog Night Color=021,026,036

Ambient Sunrise Color=072,075,078

Ambient Day Color=080,090,95

Ambient Sunset Color=039,035,034

Ambient Night Color=026,026,031

Sun Sunrise Color=087,125,163

Sun Day Color=107,144,153

Sun Sunset Color=085,103,157

Sun Night Color=003,003,003

Sun Disc Sunset Color=128,118,118

Transition Delta=.015

Land Fog Day Depth=.70

Land Fog Night Depth=.70

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=.2

Cloud Speed=1.5

Glare View=.05

Cloud Texture=Tx_Sky_Overcast.tga

Ambient Loop Sound ID=None

[Weather Rain]

Sky Sunrise Color=071,074,075

Sky Day Color=083,083,083

Sky Sunset Color=033,033,033

Sky Night Color=010,010,013

Fog Sunrise Color=077,077,077

Fog Day Color=060,060,060

Fog Sunset Color=098,062,013

Fog Night Color=015,015,015

Ambient Sunrise Color=037,044,051

Ambient Day Color=040,040,052

Ambient Sunset Color=030,030,035

Ambient Night Color=016,017,020

Sun Sunrise Color=128,119,097

Sun Day Color=110,110,115

Sun Sunset Color=060,070,090

Sun Night Color=001,001,004

Sun Disc Sunset Color=128,128,128

Transition Delta=.015

Land Fog Day Depth=.8

Land Fog Night Depth=.8

Clouds Maximum Percent=0.66

Wind Speed=.3

Cloud Speed=2

Glare View=0

Cloud Texture=Tx_Sky_Rainy.tga

Using Precip=1

Rain Diameter=600

Rain Height Min=200

Rain Height Max=700

Rain Threshold=0.6

Rain Entrance Speed=7

Rain Loop Sound ID=Rain

Ambient Loop Sound ID=None

Max Raindrops=2000

[Weather Thunderstorm]

Sky Sunrise Color=024,024,024

Sky Day Color=016,016,017

Sky Sunset Color=022,021,021

Sky Night Color=011,011,014

Fog Sunrise Color=066,061,050

Fog Day Color=018,021,025

Fog Sunset Color=033,033,033

Fog Night Color=024,030,030

Ambient Sunrise Color=018,018,018

Ambient Day Color=050,050,060

Ambient Sunset Color=020,020,020

Ambient Night Color=010,010,014

Sun Sunrise Color=091,099,122

Sun Day Color=045,045,80

Sun Sunset Color=016,025,050

Sun Night Color=001,001,015

Sun Disc Sunset Color=128,128,128

Transition Delta=.030

Thunder Frequency=.4

Thunder Threshold=0.6

Thunder Sound ID 0=Thunder0

Thunder Sound ID 1=Thunder1

Thunder Sound ID 2=Thunder2

Thunder Sound ID 3=Thunder3

Land Fog Day Depth=1

Land Fog Night Depth=1.15

Clouds Maximum Percent=0.66

Wind Speed=.5

Cloud Speed=3

Glare View=0

Cloud Texture=Tx_Sky_Thunder.tga

Using Precip=1

Rain Diameter=600

Rain Height Min=200

Rain Height Max=700

Rain Threshold=0.6

Max Raindrops=650

Rain Entrance Speed=5

Rain Loop Sound ID=rain heavy

Ambient Loop Sound ID=None

Flash Decrement=4

[Weather Ashstorm]

Sky Sunrise Color=091,056,051

Sky Day Color=126,104,082

Sky Sunset Color=121,051,040

Sky Night Color=020,021,022

Fog Sunrise Color=087,053,049

Fog Day Color=038,032,025

Fog Sunset Color=101,052,039

Fog Night Color=010,010,010

Ambient Sunrise Color=026,020,018

Ambient Day Color=130,120,120

Ambient Sunset Color=074,010,009

Ambient Night Color=035,013,014

Sun Sunrise Color=184,091,071

Sun Day Color=228,139,114

Sun Sunset Color=185,086,057

Sun Night Color=000,000,000

Sun Disc Sunset Color=128,128,128

Transition Delta=.030

Land Fog Day Depth=1.1

Land Fog Night Depth=1.2

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=.8

Cloud Speed=7

Glare View=0

Cloud Texture=Tx_Sky_Ashstorm.tga

Ambient Loop Sound ID=ashstorm

Storm Threshold=.70

[Weather Blight]

Sky Sunrise Color=002,000,000

Sky Day Color=019,018,018

Sky Sunset Color=004,000,000

Sky Night Color=003,000,000

Fog Sunrise Color=030,000,000

Fog Day Color=002,000,000

Fog Sunset Color=000,000,000

Fog Night Color=011,008,008

Ambient Sunrise ColOr=100,000,000

Ambient Day Color=255,240,200

Ambient Sunset Color=150,050,050

Ambient Night Color=030,010,010

Sun Sunrise Color=090,000,000

Sun Day Color=255,250,200

Sun Sunset Color=100,000,000

Sun Night Color=090,080,080

Sun Disc Sunset Color=100,000,000

Transition Delta=.040

Land Fog Day Depth=1.1

Land Fog Night Depth=1.2

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=.9

Cloud Speed=9

Glare View=0

Cloud Texture=Tx_Sky_Blight.tga

Ambient Loop Sound ID=Blight

Storm Threshold=.70

Disease Chance=.10

Thunder Frequency=.4

Thunder Threshold=0.6

Thunder Sound ID 0=Thunder0

Thunder Sound ID 1=Thunder1

Thunder Sound ID 2=Thunder2

Thunder Sound ID 3=Thunder3

[Weather Snow]

Sky Sunrise Color=100,090,080

Sky Day Color=202,202,202

Sky Sunset Color=096,115,134

Sky Night Color=021,025,029

Fog Sunrise Color=106,091,091

Fog Day Color=155,155,155

Fog Sunset Color=115,096,091

Fog Night Color=031,035,039

Ambient Sunrise Color=092,084,084

Ambient Day Color=093,096,105

Ambient Sunset Color=070,079,087

Ambient Night Color=006,007,009

Sun Sunrise Color=141,109,109

Sun Day Color=163,169,183

Sun Sunset Color=101,121,141

Sun Night Color=055,066,077

Sun Disc Sunset Color=128,128,128

Transition Delta=.015

Land Fog Day Depth=1.0

Land Fog Night Depth=1.2

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=0

Cloud Speed=1.5

Glare View=0

Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Snow.tga

Ambient Loop Sound ID=None

Snow Threshold=0.5

Snow Diameter=800

Snow Height Min=400

Snow Height Max=700

Snow Entrance Speed=6

Max Snowflakes=750

[Weather Blizzard]

Sky Sunrise Color=091,099,106

Sky Day Color=121,133,145

Sky Sunset Color=108,115,121

Sky Night Color=027,029,031

Fog Sunrise Color=091,099,106

Fog Day Color=150,150,150

Fog Sunset Color=108,115,121

Fog Night Color=021,024,028

Ambient Sunrise Color=084,088,092

Ambient Day Color=093,096,105

Ambient Sunset Color=083,077,075

Ambient Night Color=006,007,009

Sun Sunrise Color=114,128,146

Sun Day Color=163,169,183

Sun Sunset Color=106,114,136

Sun Night Color=057,066,074

Sun Disc Sunset Color=128,128,128

Transition Delta=.030

Land Fog Day Depth=0.8

Land Fog Night Depth=1.0

Clouds Maximum Percent=1.0

Wind Speed=.9

Cloud Speed=7.5

Glare View=0

Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Blizzard.tga

Ambient Loop Sound ID=BM Blizzard

Storm Threshold=.50

Vurt's Ashlands Overhaul - единственное, что я точно ставлю из деревьев Вурта. Ибо прекрасно.

Остальные реплейсеры серии Vurt's Trees:

Реплейсер деревьев Аскадианских Островов II

Лиственное Западное Нагорье II 0.1a

Реплейсер деревьев Горького Берега II

Реплейсер деревьев Грейзленда [Японская тематика]

Реплейсер деревьев и кустов Солстхейма

(или Реплейсер деревьев Солстхейма II, что-то одно)

Реплейсер деревьев Морнхолда

Красиво, да. Но местами очень уж не лорно (особенно Грейзленд и Нагорье). Сугубо по желанию. Важно: выбирайте и ставьте только один реплейсер для региона, они конфликтуют между собой. Рекомендуются приведенные выше, т.е. вторые версии.

    Не рекомендуется Визуальный пак как не соответствующий оригинальному стилю.

Реплейсеры и ретекстуры (разное)

Светящиеся окна МКМ

Реплейсер Лорда Вивека. Советую "концептуальное" лицо без свечения. Без отбираемых доспехов.

Русские дорожные указатели

Ретекстур придорожных обелисков

Даэдрические статуи. Опционально, но неплохо с ретекстурами руин (цвет статуй по вкусу).

Красивые водопады

Ретекстур парусов

Светящиеся растения

Приглушённое магическое свечение

Ретекстур существ Морровинда от Darknut

Уникальные пепельные вампиры

Ретекстур существ Трибунала от Darknut

Ретекстур существ Бладмуна от Darknut

Разные разности Коннари - Сундучки

Разные разности Коннари - Урны

Разные разности Коннари - Паутина

Разные разности Коннари - Кристаллы

Разные разности Коннари - Керамические тарелки

Flask Replacer - заменяет четыре фляги на прозрачные.

Misc Items - лучшие модели для лютни и трубки скуума.

AOF Containers - улучшенные текстуры контейнеров - бочек, ведер, мешков.

Bottle Replacer - заменяет 15 моделей бутылок.

Bowl Items - лучшие модели и текстуры для мисок.

Goblet Items - лучшие модели и текстуры для кубков.

Fine Vials - ретекстур всех бутылочек: суджамма, флин и др.

Ретекстур алкоголя (поверх предыдущего).

• Pot Items - лучшие модели и текстуры для горшков, а так же изделий из красной глины.

Silverware Enhancer - заменяет все столовое серебро и подсвечники.

Золото Дракона или Блестящие септимы на выбор.

    Да, разумеется существуют целые готовые пакеты по замене мелких предметов. Например от Коннари, от Qarl, от EJ-12 (+ 2я часть). Самая, на мой взгляд, симпатичная сборка - "ежовая". Но все же я предпочитаю выбирать нужное из маленьких отдельных реплейсеров.

Alternate Encahnted Item Icons или Magic Icon Border на выбор

Better Dialogue Font - улучшенная версия шрифта Magic Cards, чаще всего используемого в меню, диалогах и журнале. Реплейсер поднимает четкость без изменения размера шрифта.

Геймплей

Динамическое восстановление маны. Опционально, но почему бы и да.

• scamp_gold - самодел. Минута в редакторе: пара нолей к деньгам Скампа из Кальдеры и разблокирование всех видов покупаемых им товаров. Можно делать десятки забегов до торговца, можно обойтись одним ^_^

Квесты

Торговец и Шигорат

Проповеди Вивека

Писатель

Книги

Book Rotate

Better Books for Morrowind

Книги из Oblivion

Книги из Даггерфолла

Полный букварь для варваров

В постели с Боэтой

Сказка о хитром торговце

Удобная расстановка, нарядные обложки и, собственно, новые книги.

Всякая всячина

Японский домик

• Armor Mannequin - добавляет покупаемый/продаваемый манекен для брони. Отсюда.

Палатка

Курительные трубки

Фонарные столбы (в Балморе).

Windmill - добавляет ветряные мельницы в районе Кальдеры.

При написании использовались:

– информация и модификации с сайтов FullRest; MTES; TESALL.RU;

Летописи Тамриэля; Morrowind Mods by Falca

– текстовый редактор Notepad

– графический редактор PhotoFiltre

– скриншоты авторские из steam-cloud

Magrat, cлучайно для Gamer.ru

При моральной поддержке клана [clan]Два балла по шкале Апгар[/clan] ^_^

Навстречу приключениям...